Сгоревший SSJ-100 в Шереметьево, 5.5.19. Фото: Reuters
  • 07-05-2019 (13:23)

Проблема — в надежности самолета

Блогосфера о реакции на катастрофу SSJ-100 в Шереметьево

update: 12-05-2019 (13:53)

В Сети набирает голоса петиция о прекращении полетов Sukhoi Superjet 100. В то же время идет агрессивный пиар в защиту "Аэрофлота" и проекта SSJ. Обвинения в адрес пассажиров, якобы задержавших эвакуацию из-за багажа, оказались несостоятельными. По мнению многих комментаторов, дело не в пассажирах, дело даже не в человеческом факторе (хотя экипаж мог совершить ошибки), а в недостатках самого самолета Sukhoi Superjet 100.

Телеграм-канал Daily storm:

"Главное о катастрофе Superjet к этому часу:

Экипаж сгоревшего SSJ 100 не ожидал, что при посадке возникнет аварийная ситуация

По теме
НОВОСТИ

Одной из возможных причин гибели людей в хвосте самолёта могло стать заклинивание двери

Минтранс заявил, что в эксплуатации SSJ 100 остановок не будет

Мировые лидеры, в том числе Зеленский, выразили соболезнования в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево".

Телеграм-канал "Карточный Домик: Россия":

"Более 136,6 тысячи человек подписали петицию к властям РФ с призывом прекратить полеты Sukhoi Superjet 100 после трагедии в Шереметьево".

Оксана Пашина:

"Незадолго до смерти мой муж ушел из КБ "Сухой". На вопрос: "Почему?" Он долго и горячо объяснял, что самолёт сырой, что это "конструктор Лего", а не лайнер, что идёт гонка, а не разработка, что запчастей для ремонта нет и не будет в достаточном количестве в ближайшее время... и ещё много каких-то специфических подробностей, в которые я, каюсь, не вникала. Потому что думала о том, что ипотека не выплачена, летом мы никуда не поедем и демонстративно бросать работу, когда тебе за 50, — это очень и очень глупо. А потом он ещё сказал — и это я уже запомнила: "Будут смерти, и ничего невозможно сделать. Но я не хочу в этом участвовать. Не хочу, чтобы на этих документах стояла моя подпись."

Но "виноваты" во всем, конечно, пассажиры, которые пытались спасти свои несчастные баулы. То есть, когда самолёт теряет связь, совершает жёсткую посадку, загорается — это норм. А обезумевшие люди, в панике, в дыму — главные виновники, блин!"

Карина Кокрэлл-Фере:

"Люди возмущаются, что после ужасной аварии в Шереметьево никто не снимает с линий и не проверяет другие самолеты "Суперджет-100", а пассажиры поднимаются на трапы этих самолетов, словно ничего и не случилось.

То есть никто из купивших билеты не потребовал подобных проверок. Никто не сдал своих билетов, требуя дополнительного технического освидетельствования этих самолетов, как сделали бы на Западе.

Пассажиры ничего не требуют, не возмущаются, а, как овцы, поднимаются по трапам и надеются на фатум и фату моргану.

Так какой у руководства аэрокомпаний/производителей и аэропортов стимул и давление эти самолеты проверять, если вы молчите? 
Они делают это только под давлением потребителей и потенциальных денежных потерь, господа фаталисты. 
Летите, голуби..."

Телеграм-канал "Прикладная социопатия":

"Очевидно же, что есть только один способ доказать безопасность самолетов Сухой Суперджет — на них и только на них должны летать президент, члены правительства, Госдумы и Совета Федерации.

Кстати, призыв усадить президента и правительство на SSJ 100 является экстремистским и подрывающим основы конституционного строя или нет? Какие есть трактовки на этот счет?"

Дмитрий Гудков:

"Сейчас, когда я пишу пост, петицию за запрет полетов "Суперджетов" подписали уже 130 тысяч человек. Число растет на глазах: уверен, скоро оно станет и 200, и 300 тысяч. Однако эта петиция ничего не добьется. И вот почему: об этом очень понятно написала "Правозащита Открытки".

1. Компания "Сухой", производящая "Суперджеты", является дочкой государственной "Объединенной авиастроительной компании". Совет директоров последней возглавляет глава Минпромторга Денис Мантуров.

2. "Сухой" производит "Суперджеты", не востребованные на международном рынке.

3. "Суперджеты" массово закупает только государственный "Аэрофлот" и ряд российских компаний. Им эти приобретения навязывает государство.

4. После крушения "Суперджета" глава Минтранса Евгений Дитрих отказался приостанавливать эксплуатацию модели, не дождавшись даже первых результатов расследования.

Совсем коротко: государство сделало плохой самолёт, продало его своим компаниям, поставило на свои рейсы — и, естественно, само себе ничего не запретит.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Убивают не только коррупция, но и монополия, тотальный контроль за экономикой, когда ни один рубль не выйдет из рук чиновников".

Михаил Беньяш:

"Родина в одной новостной подборке Лентача.
"Доминирующая версия", она же — единственно разрешённая.
"Чёрный ящик сломался". Ну да. У вас вечно то диск степлером пробьют, то камеры не работали.
Конечно, надо запретить снимать. Вообще запретить снимать все что есть. Ментов, судей, омоновцев, титушню. И конечно надо запретить снимать то, как руко***ы из Сухого угробили 41 человека.
Такой антирекламы ни одна авиакомпания не получала. Потому надо запретить.
А смеяться надо запретить пожизненно. Россия страна для унылых.
И обязательно надо наказать.
120 тысяч подписало петицию? Ребята, это провокация . Сухой — отличный самолёт. Вам же сказали — это пилоты виноваты. Вот с них и весь спрос.
А если без сарказма.
Знаете, ребята, я переходу на ЖД транспорт. Не потому что именно боюсь.
Просто не хочу кормить этих ублюдков, которым человеческая жизнь — копейка".

Леонид Зильберг:

"Суперведро с гвоздями.
То, что это дрянной самолет, мне стало понятно после первого же рейса Копенгаген — Москва. Я ни разу не эксперт, но многие вещи понятны и опытному пользователю.
Багажные полки выполнены из дешевого пластика и страшно дребезжат, звукоизоляция вообще хуже, чем в нормальных самолетах, сами полки невместительны и неэргономичны. Все это, возможно, ерунда, но может и нет, когда дело доходит до горения. Но вот что точно не ерунда — если случалось сесть аккурат над шасси — то при втягивании эта хрень так била тебе под зад, что ты чуть не вскакивал. Это в итоге и оказалось слабым местом — не от такого ли экстремального битья?
И вот что важно — если наши власти решат все же оставить эти летающие гробы на маршрутах, то нужно пересадить на них путинское "политбюро". 
Не фиг!"

Елена Лукьянова:

"Мне больно и трудно говорить. Я про суперджет. Я много летаю. Но этим я летала всего один раз. Когда умер отец, и мы полетели ночью первым возможным рейсом. Это ужас-ужас. Это плохой самолет. Но речь не об этом. Все уже знали, что самолет плохой. Что летать им плохо и неудобно. Но летали. Не было выбора. Российское государство, блин, ты, наконец, научишься ценить жизнь своих все уменьшающихся граждан? У тебя же никого не останется в итоге!"

Телеграм-канал "Мастер пера":

"Приоритетной причиной авиакатастрофы выдвигается версия ошибки пилотов. Прямой путь к тому, чтобы вывести из-под удара проект Сухой Суперджет-100. Подготовка пилотов — отдельная и не менее болезненная проблема гражданской авиации. Однако признаков технических причин пожара и катастрофы так много и они столь очевидны, что списать все трагические события на один лишь человеческий фактор — нонсенс".

Роман Попков:

"Судя по всему, решили любой ценой спасать Sukhoi Superjet, гордость отечественного авиапрома. А какая самая подходящая цена для спасения гордости отечественного авиапрома? Правильно, нужно сделать козлами отпущения пилотов российской пассажирской авиации".

Моисей Каменецкий:

"Путин поручил тщательно расследовать ИНЦИДЕНТ в Шереметьеве.

Вики: "Инцидент — случай, недоразумение, происшествие (обычно неприятное)".

Все понятно? Случай, недоразумение, неприятное происшествие!

Уже ясно — виноваты погода, молния, пассажиры, аэропорт, пожарные. Самолет — гордость отечественного автопрома — НИ ПРИ ЧЕМ.

Никаких причин объявлять траур и запрещать полёты SSJ-100.

Тем более, что пришла пора ликовать и веселиться.

А кому дорогА своя жизнь и жизнь своих близких, пора объявить бойкот не только "Мираторгу", но Суперджету и всему Аэрофлоту.
Да и всему государству, для которого жизнь своих граждан ничего не стоит".

"А если бы не поручил? Вообще бы не догадались исполнять свои должностные обязанности и ничего бы не расследовали... Потому что не знали бы выработанную в АП концепцию изложения катастрофы и причин случившегося..." — пишет Татьяна Шарова.

Вадим Лукашевич:

"Свидетельства выживших:

"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами — это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма, и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно, до остановки почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристёгнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний, за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант — люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ. Два раза хапнул, и все..."

Александр Плющев:

"Рассказ пассажира сгоревшего суперджета опровергает домыслы о том, что часть людей погибла из-за того, что кто-то взял свой рюкзак.

Как я уже говорил, перевод стрелок с Аэрофлота/Суперджета/Шереметьева на спасающихся пассажиров на основании фотографии на летном поле (!) и догадок "потому что так обычно бывает, я пару раз сам летал на самолёте" — это скотство последнее".

Телеграм-канал Apache-dances:

"Параметрический ящик Сухого повреждён огнём. Ну вот даже немного хз. Как правило, ящики разбиваются при физическом ударе. Но чтобы эта коробка оказалась повреждена при пожаре, который был потушен всего за несколько минут — это любопытно. Можно удариться в конспирологию "власти скрывают". Можно заподозрить, что на Суперджет влепили чёрный ящик наподобие того, что был в своё время обнаружен у сбитого турками Су-24".

Телеграм-канал "Трели нашего городка":

"Страшно/глупо
Паника в головах руководителей сопричастных организаций и ведомств нарастает и получает совсем уж странные формы публичной реакции. Официальный представитель Аэрофлота говорит о том, что спасение прошло в 1,5 раза быстрее норматива, всего за 55 секунд. Какой норматив? Какие 55 секунд? Об этом нормативе можно говорить только ненормативной лексикой. У вас, Аэрофлот, норматив на спасение всех (!) пассажиров, а спасено меньше половины. Тот случай, когда лучше бы молчали".

Сергей Беседин:

"Трэш и угар в инстаграме Аэрофлота. Не хватает только комментария: "Я Суперджетом никогда не летал, но теперь точно полечу. Самолёт для народа!"

Татьяна Фельгенгауэр:

"Гляжу я на твиттер, там адище с повсеместной агрессией защитников Аэрофлота. Натурально, выглядит так, будто компания вместо того, чтобы вести себя достойно и профессионально, занимается ботоатакой на любого, кто пишет что-то плохое про Сухой Суперджет".

Илья Вайцман:

"Что я вижу, глядя на фото и видео катастрофы в Шереметьево?

• Самолет, который на дикой скорости, явно без выпущенных закрылков и не в посадочном положении (почти с отрицательным тангажом) практически втыкается в ВПП. Естественно, как только он получает нулевой тангаж — на такой скорости получаются подскоки (т.н. "козлы").
• От такой посадки он чудом не разваливается еще при первом ударе, но загорается при очередном (втором или третьем) ударе об землю. Самолет полон керосина, поэтому горение чудовищное.

(Поясню: сажать самолет, не вырабатывая топливо, пришлось, видимо, потому, что он совсем уже не хотел держаться в воздухе.)

• Люди эвакуируются достаточно быстро, видимых задержек нет (представитель "Аэрофлота" уже сказал, что при нормативе 90 секунд эвакуация тех, кто успел выскочить, была завершена за 55). Учитывая соотношение выживших и погибших — скорость эвакуации расчетная.
• То, что самолет не ждали пожарные — нормально. Связи не было, так что о том, что сейчас к ним упадет самолет, на земле не знали, а экипаж, видимо, садился визуально — на свободную полосу. 
• То, что спасатели прибыли то ли через 20, то ли через 30 минут — НЕ нормально. Это совершенно невозможная ситуация. 
• В любом случае, спасатели уже не могли никого спасти. Те, кто не успел выскочить в первые 55 секунд — сгорел в озере горящего керосина.

(Update: какая-то связь с бортом была, так что полная неготовность наземных аварийных служб описывается только в терминах УК РФ)

• В то, что эвакуации мешали достающие багаж пассажиры, и именно поэтому столько жертв — не верю. Если у меня дети, за спиной огонь, а впереди дебил, шарящийся на багажной полке — то я пройду по нему. Независимо от его желания. Версия вброшена для отвлечения внимания от реальной проблемы.

(Поясню: любую помеху на пути толпы, подпираемой огнем, толпа сметет, не заметив. Это страшная сила — толпа. Никакие зацепившиеся сумочки и прочая фигня не помешают. В крайнем случае помеху собьют с ног и пройдут по ней.)

(Еще уточнение: пересмотрел все, что сумел. Нашел ровно одного (!) человека с габаритным рюкзаком, убегающего от самолета. Это явно не причина большой задержки.)

В чем проблема? В надежности и безопасности самолетов SSJ-100. Молния, говорите? В самолеты молнии попадают тысячи раз в сутки. Но что-то ни один из них не становится от этого неуправляемым кирпичом с отказавшей связью. Проблемы иногда бывают, но самолеты от этого не падают. Молния — это штатная ситуация для современной гражданской авиации. Т.е. или причина не в молнии, или SSJ-100 построен с ошибками конструкции, приводящими к его гибели в совершенно нормальной ситуации. Экстренность посадки заставляет предположить, что самолет просто уже падал (пилоты даже не стали выжигать горючее, чтобы снизить посадочный вес), и то, что попали в полосу, само по себе удивительно. Вообще же, статистика показывает, что SSJ-100 высокой надежностью в принципе не страдает".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter