Забавная заметка в швейцарской газете "Le Temps" о тотальной моде на рваные джинсы. Автор(ка) Мари-Элен Миотон называет несколько причин этой "культовой", странной манеры, которая шлёт "особый месседж, многое говорящий о нашем обществе".

"Нет ничего более противостоящего концепции устойчивости (пишет она), нежели брюки, которые повреждены перед продажей ради того, чтобы стоить еще дороже!" И далее: "Общество сбивается с пути, приобретая психотическое стремление извратить реальность. Этот отказ принимать себя свидетельствует о плохом самочувствии, отрицании любви к самому себе, что характерно для депрессивного состояния"...

Удивительно, но автор перечисляет все возможные мотивы молодёжи ходить во "рванье" (от мимикрии под "низы" - до знака самоотрицания), кроме единственного, действительно важного в молодёжной моде - сексуальности.

Рваные джинсы - являются как раз примером самоутверждения (а не "депрессии"), поскольку идеально приспособлены для демонстрации тела (особенно уместного для общего показа).

Идея одежды - как эротического театра - возникла вовсе не с первых "дырок", а намного раньше, с бешеной популярности джинсов, которые после сексуальной революции 60-х предложили универсальный способ выразить революционное содержание в моде.

Джинсы сочетали в себе не просто демократизм и удобство, - но ввели в обиход обтягивающий "формат", - что в мужском варианте означало "демонстрацию" бёдер, ягодиц и (конечно) члена. В этом смысле джинсы стали формой "социализации пениса", который был предъявлен обществу с появлением (так называемой) "рабочей" одежды.

Модные "потёртости" в области икр и ширинки имели откровенно эротический смысл (любой советский человек отлично это помнит), ассоциируясь, скорее, не с трудом, а с любовью. В стране "рабочих и крестьян" джинсы были богемным атрибутом, не имеющим к труду никакого отношения. "Потёртости" добавляли "объёма" мужским (в данном случае) формам; и этот эротический "прорыв" в деле демонстрации тела - не случайно стал мировой эпидемией.

Именно тогда отказ от концепции "добротной" социально-статусной одежды (костюмы-тройки) в пользу "сексуального объёма" - был активно поддержан мужским населением планеты, поскольку сексуальность (и демонстрация пениса) для мужчин оказалась более важным приоритетом, чем демонстрация статуса.

Закономерная черта пост-революционного мира 60-х, где телесность, сексуальность, эротизм - составили конкуренцию традиционной социальной иерархии.

Сексуальность разрушала иерархию, - с чем вынуждены были согласиться даже толстосумы. Мода на "эйджизм" - была параллельной моде на "демонстрацию" сексуального тела. Поэтому элита в массовом порядке стала гнаться не за статусной одеждой, а за статусными "формами".

Нечего и говорить, что данная тенденция получила новое развитие в "драных" джинсах.

Сегодня они не только обтягивают тело, но и демонстрируют его. (Хозяин волен выбирать - в каких местах). Широкие модели не прижились, поскольку перестали выполнять основную функцию: подчёркивать фигуру. Одно время джинсы пробовали "сползать" по бёдрам, - но и это имело свои неудобства в быту. Был "варочный" период с пемзой в котлах, который прямиком подвёл к появлению "дыр". Зато когда "джинса" стала "рваться", - это гармонично совместило три момента: удобство в носке, силуэт и демонстрацию тела (с вентиляцией в качестве бонуса).

Популярность "пляжных" (когда-то) шорт (включая консервативную Россию, где мужские голые ноги - скорее, вызов "скрепам", чем "нейтральное" поветрие) - это новации в том же русле. Российское мужское население не привыкло быть объектом эротического внимания (это участь женщин в сексистском мире), но голые ноги прижились и в наших весях, разрушив женскую "привилегию" "соблазнять мужиков" коленками.

Недавний "скандал" с "полуголыми" выпускниками в БДСМ-стиле - показывает, что на бытовом уровне Россия - в рамках мирового тренда. Дырами на джинсах здесь давно не удивишь.

Эротический театр молодёжной моды - продолжает нарезать новые круги в крутой спирали. Так что слова давних советских песен на глазах меняют смысл, теряя сатирический запал..

"Твои друзья, обидно, Вань, - такая рвань.."

В общем, "гуляй, рванина!" - слоган глобальной моды. ) И этот боди-позитив как нельзя лучше демонстрирует оптимизм сексапильного юного мира - и его веру в себя.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены