Собственно, законопроекты по идентификации пользователей электропочты опубликовали.

Вкратце — это вторая попытка точечного изменения кусочка про мессенджеры, откуда убрано слово "мгновенные", осталось просто "сообщения".

- Пояснительная записка к законопроекту поясняет, что он направлен на борьбу с "анонимками" о минированиях. Собственно, проблемы закон не решает никак. Принятие анонимных сообщений — принципиальная позиция силовиков. Для решения проблемы достаточно выпустить циркуляр о том, что анонимные сообщения не принимаются во внимание

- Организаторы электропочты теперь как организаторы информации. С чем я их/нас и поздравляю

- Законопроект никак не описывает служебные email. А практика такова, что их очень много. Как идентифицировать единый корпоративный email трёх дизайнеров? А noreplay@ - это кто?

- Несмотря на то, что крупнейшие почтовые сервисы подмяли под себя почти всю электронную почту, частных и маленьких почтовых серверов всё ещё миллионы. Если даже предположить, что закон будет исполняться, операторы сотовой связи и силовики вынуждены будут пользоваться увесистыми альманахами почтовых серверов

- Обязанность "обеспечивать конфиденциальность передаваемых электронных почтовых сообщений", которую, строго говоря, обеспечить невозможно. Организатор электропочты может отвечать только за себя, но не за каналы связи и другие почтовые сервера. Протокол электропочты древний и конфиденциальность по большей части должна обеспечиваться самим пользователем, если это важно. Можно вводить какие-то конкретные требования по обеспечению конфиденциальности, но не так категорично

- Не очень понятно, что делать с иностранными гражданами и телефонами. Какой там может быть договор?

- Несчастное Правительство должно будет написать пару актов примерно того же качества, что и к закону "об устойчивом Рунете"

- Представляете, сколько в день ломают почтовых ящиков, крадут пароли и вот это всё? С этим как-то предполагается бороться?

- Из старого законопроекта убрали требование перлюстрировать сообщения. Только блокировка пользователя по факту какой-нибудь проверки. Вау!

!! Закон в части идентификации пользователей не действует на организаторов электропочты — резидентов России. Эта часть — только на экспорт. Mail.ru и Яндекс не будут сопротивляться

- "...с момента получения требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти о фактах передачи электронных сообщений, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено … ограничить"
Я не совсем понял. Требования о фактах запрещёнки? Это как? Т.е. сервис должен подкладывать запрёщенку, а остальное ограничить? Кто писал этот текст?

- "… пользователем сервиса обмена сообщениями, указанным в этом требовании …". Мне интересно, авторы сами с какого раза поняли, что написали?

- У нас большая многонациональная страна. Не для всех русский язык является родным. Это нормально и является одной из особенностей нашей Родины. И мы обсуждаем серьёзный закон федерального уровня, написанный предположительно на русском языке. Авторы могли бы по такому случаю взять в команду какую-нибудь "русичку" из какого-нибудь абстрактного Саратова, чтобы она тексты на предмет русского языка вычитывала?

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены