Формула "пещерные русофобы", на днях произнесенная Путиным, не могла не обратить на себя самого пристального, воистину всенародного внимания, потому что очень уж напоминает мем, в данном случае — символическое обозначение, сильно напоминающее те, под которыми входили в историю России недоброй памяти репрессивные политические кампании ХХ века. Поэтому очень важно понять, что в переводе с древнесоветского означает на языке Президента России слово "русофоб".

Некоторые люди, чаще, конечно, в эмиграции, чем в России, уже поспешили игриво заявить: "Раз такое дело, можете считать меня русофобом".

Слово "русофоб" в устах Путина и на языке нынешней российской государственной пропаганды кажется им — и, признаться, мне тоже — переводом на современный русский язык слова "антисоветчик".

Ну а поскольку антисоветчики былых времен стали уже как бы положительными героями русского фольклора, ну, как добрые разбойники, известные на Руси из иноязычных фольклоров, то и слыть современным антисоветчиком не так уж страшно, а то и вовсе почетно.

Только действительно ли Путин под словом "русофоб" понимает "антисоветчика" из методичек, по которым некогда учился? Не идет ли речь о чем-то другом, скажем, о новых безродных космополитах?

Я думаю, что вряд ли.

Нет, до безродных космополитов дело, конечно, дойдет, поскольку с популярностью антисемитских идей в широких народных массах России сегодня всё обстоит в полном порядке. Не хуже, чем при Сталине, — это точно, а то и лучше. Только вот большой вопрос, кто именно из политически руководящих в РФ товарищей возьмет на себя бремя упорядочить и возглавить антисемитские процессы в стране. В выдвиженцах из народа на то, чтобы возглавить борьбу, допустим, со зловредным Хабадом, хоть на Волге, хоть до и после неё, недостатка нет, потому что бремя это снизу видится гораздо более сладким, чем сверху. Да и что особенного тем, кто снизу, уже терять? А выиграть они могут целые области, а то и всю Россию. Во всяком случае, риск они считают вполне оправданным. В самом деле, а что им за антисемитизм будет, кроме, для начала, всероссийской известности, если что? А это уже капитализация, что ни говори, особенно для нищеброда.

А вот на самом верху как с этим дела обстоят?

Вне всякого сомнения, кампанию такого рода, а то и долговременную политику, если ее все же решатся проводить, поначалу предложат возглавить Путину. Между прочим, от подобной чести он уже отказывался. Помните телешоу, устроенное высшими российскими военачальниками, когда сирийские ПВО сбили российский самолет-разведчик? Генералы сладострастно исходили в антиеврейской истерии, но именно Путин тогда их одернул.

Только как долго генералы готовы терпеть, когда кость буквально вырывают из их клыков? А речь ведь идет далеко не только об армейских генералах и силовиках вообще. И не только о чиновниках. Речь еще о простом народе, которому тоже нужно бросить кость.

Похоже, Путин остановился на черте.

Слово он уже произнес.

Но что оно значит, пока еще не сказал.

Пётр Межурицкий

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter