21-летнему Самариддину Раджабову Мещанский суд назначил штраф за то, что во время митинга 27 июля он кинул пластиковую бутылку в представителя власти (часть 1 статьи 318 УК РФ).

Судья назначил ему штраф, который тут же списали за счет времени, проведенного под стражей. А в СИЗО Раджабов провел целых 5 месяцев.

В деле проходили четверо потерпевших, все — полицейские. Правда, один из них — Виталий Максидов — от показаний отказался и уволился из полиции.

Да и бутылкой Раджабов ни в кого не попал. Оставшиеся трое потерпевших — Дмитрий Линник, Александр Внуков и Александр Комбаров — заявляли, что их испугал звук от удара бутылки о землю.

За это "преступление" бывшему прорабу и, возможно, будущему рэперу грозило от 3 до 8 лет колонии. Прокурор же требовал избрать ему меру пресечения в виде 3,5 лет колонии.

За время, проведенное под стражей, Раджабов смог выпустить трек вместе с Оксимироном о фигурантах "московского дела". Свою часть он записал на диктофон во время одного из судебных заседаний.

В ходе процесса обвинение заявляло, что на митинге у Раджабова возник преступный умысел и он целенаправленно бросил пластиковую бутылку в представителей власти, зная, что она создаст у них чувство опасности.

Полицейские так чувствительны к звукам, падающим бутылкам и стаканчикам, что справиться с реальными угрозами им не представляется возможным. На днях, возле здания ФСБ на Лубянке правоохранительные органы позволили вооруженному мужчине устроить стрельбу по зданию ФСБ, а также убить двоих своих сотрудников. Нападавшего не могли устранить в течение часа. А еще несколько раз публиковали фейковые новости, например, что нападавших было трое. В этой перестрелке они еще умудрились ранить своего коллегу.  

Полицейский Александр Внуков во время того же заседания докладывал, что возле Мосгордумы толпа скандировала антиправительственные лозунги. Хотя на двух записях, которые были показаны в суде, нет ничего подобного. 

Об угрозе со стороны Раджабова полицейский рассказал, что бутылка, упавшая рядом с ним, была с какой-то жидкостью. "Могло быть что угодно, какая-то там кислота. Я испытал испуг, угрозу здоровью своему", — заявил полицейский.

Домысливание вообще какая-то современная тенденция. Вон президент тоже недавно предположил, что брошенный стаканчик почему-то обязательно должен в будущем стать пулей, если вовремя не пресечь "преступление".

Суд принимает решение, видимо, исходя из того же. Но пока только в отношении политических. Скоро, возможно, за кражу будут несколько лет давать: "Украл, а потом что? Потом на убийство пойдет".

Однако огласка и медийная поддержка снова сыграли на руку обвиняемому.

Фигуранта того же дела Сергея Суровцева в тот же самый час суд приговорил к 2,5 годам колонии. Следствие заявило, что он ударил росгвардейца секцией металлического ограждения, а также пытался "блокировать передвижение других правоохранителей".

 

Анна К

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter