Всё же интересно наблюдать за ситуацией. Когда весной вся эта бадяга началась, у кого-то, вероятно, была слабая надежда, что наше болото оно не затронет. Потому что было совершенно непонятно, что именно должно затронуть и чёрт казался ну очень страшным. Краше он с того момента не стал, конечно. Хотя надоел изрядно.

Я сама, помнится, писала возмущённую портянку в городскую администрацию, какого хрена по городу, где еще ничего нет, бродит патруль из города, где уже всё, что не надо, есть в количестве, отлавливает граждан, не успевших скрыться в лесу, и втирает им на предмет сидеть дома, хотя в нашем-то случае безопаснее как раз там, где толстые партизаны.

Писала и про то, как патруль, но уже из местных, отлавливает одиноких детей на улице - и дети, заметьте, идут на зов незнакомых взрослых и даже садятся с ними в машину. Это вот вообще как? Случись такая история с моим, когда он был мелким, я бы ему пистон вставила не за то, что нарушил постановление, а за то, что поехал с чужим дядей.

Тогда у одной коллеги уже практически начались неприятности с опекой, потому что её дети (средние и старшие классы), оставшись дома одни, не открыли дверь неизвестным взрослым, пришедшим без предупреждения брать у них посткарантинный анализ (в подъезде кто-то тогда заболел, и даже не у них на этаже).

Когда в городе появился первый заболевший, в социальных сетях он начитался про себя разного. И про то, что шляются где попало (хотя мужик вообще несколько лет из города не выезжал), и что его убить, а дом сжечь. То есть страх перед неизведанным выражался вот в такой форме, и мне до сих пор непонятно, кому и зачем этот страх был нужен. То есть понятно, но к ночи говорить не хочется.

Потом, с одной стороны, все плевали на рекомендации, с другой - напряженно следили за статистикой. А вот Гатчина рулит и Всеволожск тоже. И так всё лето.

Теперь я уже и не знаю, следит ли кто-нибудь за статистикой. Иногда заглядываю - чисто по работе, комментов мало, в основном от одних и тех же людей, главным образом осатанелых ипохондриков.

Окружающие как-то научились в этом жить. Кто мог - ушёл в подполье. Толку от ограничений - ноль со знаком минус. Какой в них смысл, если, к примеру, вчера одна наша сотрудница пошла выписываться - и просидела в очереди восемь часов, получив свою справку только после того, как на предложение прийти завтра посидеть еще восемь часов ответила решительным "нет". А в коридоре - все подряд, обмен соплями идёт полным ходом. Переполненный стадион по сравнению с этим вот всем - самое безопасное место, уже не говоря о концертном зале, куда в большинстве своем все же ходят здоровые люди. Два бедолаги-терапевта просто уже лезут от всего этого на стенку.

А делов-то - отменить те ограничения, которые бессмысленны, и снизить информационное давление. Сразу многое встанет на свои места (но не всё, к сожалению).

В общем, мне сказали опять, что я смелая антиковидница. А я просто не вижу смысла в страхе. Нет, я не знаю, как надо. Но я иногда могу понять, как нельзя. Впрочем, там уже многие спрашивают, зачем Роспотребнадзор пачками убивает россиян.

Ирина Полякова (Севастьянова)

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены