Напомним, что Квачков обвиняется в покушении на председателя правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, которое произошло 17 марта 2005 года. В настоящее время Квачков находится в СИЗО "Матросская тишина". Депутатом он хочет стать для того, чтобы "вырваться из тюрьмы-плена и продолжать борьбу". Об этом Квачков заявил в интервью главному редактору газеты "Завтра" Александру Проханову.
Документы, необходимые для регистрации Квачкова, были сданы в избирком на прошлой неделе - в пятницу, 14 октября. Довыборы депутатов в Госдуму пройдут 4 декабря.
«У избирательной комиссии нет претензий к документам, сданным Владимиром Квачковым», — сообщил председатель избиркома Дмитрий Зезюлин. Он уточнил, что для регистрации кандидатом Квачков внес избирательный залог.
Глава избиркома также напомнил, что российское законодательство запрещает участвовать в выборах только лицам, в отношении которых приговор вступил в силу. Следствие по делу Квачкова пока не завершено, и он содержится в следственном изоляторе. Срок его содержания под стражей продлен до 18 декабря 2005 года.
Напомним, что кортеж Чубайса был подорван, а затем обстрелян утром 17 марта на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. Глава РАО ЕЭС России не пострадал. Дело о покушении на Чубайса было принято к производству управлением по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры.
По делу о покушении задержаны три человека - бывшие военнослужащие 45-го полка ВДВ Александр Найденов и Роберт Яшин, а также бывший сотрудник Генштаба полковник Владимир Квачков.
Как утверждает следствие, Яшин, Найденов, Квачков, а также некий Миронов "заранее распределили роли и совершили покушение на убийство главы РАО ЕЭС". По версии обвинения, преступление было совершено ими на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу.
Сам глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс ранее заявил: «Если все желающие стрелять в меня получат билет в Госдуму, мне останется только целыми днями отстреливаться. Я знаю, какие силы стоят за Квачковым, это одна из самых опасных сил в России. Мы посмотрим, как они будут действовать».