14 февраля 2003 года Верховный суд России признал террористическими 15 организаций и запретил их деятельность на территории России. Под решение суда попали: "Высший военный маджлисуль шура объединенных сил моджахедов Кавказа"; "Конгресс народов Ичкерии и Дагестана"; "База" ("Аль-Каида"); "Асбат аль-Ансар"; "Священная война" ("Аль-Джихад" или "Египетский исламский джихад"); "Исламская группа" ("Аль-Гамаа аль-Исламия"); "Братья-мусульмане" ("Аль-Ихван аль-Муслимун"); Партия исламского освобождения ("Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"), "Лашкар-И-Тайба"; "Джемаа Исламия" ("Исламская группа"), "Движение Талибан"; Исламская партия Туркестана (бывшее "Исламское движение Узбекистана"); "Общество социальных реформ" ("Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи"); "Общество возрождения исламского наследия" ("Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами"); "Дом двух святынь" ("Аль-Харамейн").
Генерал-майор, начальник управления по борьбе с терроризмом ФСБ Юрий Сапунов заявил "Российской газете", что таких организаций уже не 15, а 17. Недавно в этот список были добавлены еще две организации: "Джунд аш-Шам" и "Исламский джихад" – джамаат моджахедов.
Между тем, российские правозащитники неоднократно выражали сомнения по поводу террористической сущности некоторых организаций, включенных в список. Прежде всего, это относится "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". В частности, директор Информационно-аналитического центра "СОВА" Александр Верховский заявлял в прессе, что с момента, когда организация попала в список, началась "настоящая охота на ее членов (реальных или даже вымышленных)". По мнению Верховского, "нет никаких реальных доказательств причастности тахрировцев к насильственным действиям, тем более - в России, так что обвинения их в терроризме являются надуманными и несправедливыми". По его словам, "Хизб ут-Тахрир" официально заявляет, что не использует насильственные действия на пути к своей цели - созданию всемирного халифата на принципах "чистого ислама".