История началась в августе 2001 года. Тогда в оппозиционной "Пензенской биржевой газете", впоследствии разоренной, было опубликовано открытое письмо от редакций пензенских газет и физических лиц президенту России о том, что команда губернатора Василия Бочкарева фактически приватизировала всю экономику области. В газете регулярно появлялись статьи опального журналиста Кислова о неблаговидных делах губернатора и его товарищей, о связях с криминальным миром и т.п.
В Ленинский суд Пензы поступил коллективный иск о защите чести и достоинства от 26-ти чиновников областного правительства, которые "угадали" себя в команде губернатора и потребовали возмещения морального ущерба от газеты на общую сумму 2 миллиона 600 тысяч рублей. Несмотря на абсурдность ситуации, суд иск удовлетворил, последующие судебные инстанции – тоже. Тогда Кислов решил идти до конца и направил жалобу в Страсбургский суд.
В последующем ситуация резко изменилась – в "Пензенской правде" появилось покаянное заявление Кислова, после чего он был назначен на должность начальника Департамента информационной политики и СМИ Пензенской области, и теперь руководит изданиями, только положительно отзывающихся о губернаторе Бочкареве, его программах и нацпроектах. Дюльдин получил должность представителя в юго-западной экономической зоне региона.
Решение Европейского суда поставило чиновников в щекотливую ситуацию: если Кислов отречется от своей правоты, подтвержденной европейским судом, то получится, что он ввел Страсбург в заблуждение. А если он получит деньги, то как посмотрит на это губернатор.
Между тем есть одно обстоятельство, которое поможет уладить ситуацию. В делах, которые рассматривает Европейский суд по правам человека, ответчиком является государство, которое не обеспечило защиту прав россиянина на своей территории. Поэтому выплата денег Кислову и Дюльдину должна быть проведена из федеральной казны, а не из кармана губернатора.