Между тем, по закону грузополучатель был обязан вывезти радиоактивный груз с территории порта в кратчайший срок. На борту судна "Шоувенбанк" находится около 2 тысяч тонн урановых "хвостов" - радиоактивных и токсичных отходов, возникающих вследствие обогащения урана. Опасный груз отправлен в Россию с немецкого предприятия в Гронау и голландского в Алмело - оба принадлежат компании Urenco. Предположительно контейнеры с отходами проследуют на платформу Капитолово, около Санкт-Петербурга. Дальше они отправятся скорее всего в Новоуральск Свердловской области.
В день прихода судна 24 января в Питере состоялась акция протеста ряда "зеленых организаций" против ввоза в Россию ядерных отходов. А 10 дней назад, когда контейнеры с отходами только начали свое "путешествие" в Россию, в Германии состоялось 7 акций протеста. В результате одной из них поезд был остановлен на 6 часов, так как его заблокировали антиядерные активисты, свисающие с деревьев над железнодорожными путями.
Сопредседатель группы "Экозащита" Владимир Сливяк заявил: "Возможно, именно ажиотаж вокруг транспортировок урановых "хвостов" привел к тому, что судно не разгружалось шесть дней. Убытки из-за простоя могли составить до полумиллиона долларов в зависимости от условий соответствующего контракта. Экологи и дальше будут стремиться к тому, чтобы опасная деятельность атомной промышленности обходилась бы ей как можно дороже".
Представитель организации "Беллона" Рашид Алимов сказал: "В случае аварии с разгерметизацией контейнеров, это может привести к отравлению большого количества людей, загрязнению внушительных площадей, в том числе больших городов России. И Санкт-Петербург в этом случае серьезно рискует".
Даже Росатом признает, что ввоз урановых "хвостов" России не нужен. В 2007 году глава ведомства Сергей Кириенко обещал прекратить импорт этих отходов по истечении действующего контракта в 2009 году. "Экозащита" и "Беллона" требуют прекратить эту деятельность сейчас, а не через 2 года.