Ответчики по иску о защите чести и достоинства офицера ФСБ, политического заключенного Михаила Трепашкина 14 апреля не явились на очередное заседание. Об этом Собкор®ru по телефону сообщил сам Трепашкин.

В Замоскворецкий суд Москвы не прибыл ни представитель Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, ни пресс-секретарь ФСИН Александр Сидоров, заявление которого в 2003 году иностранным журналистам: "Трепашкин осужден по обвинениям, связанным с изменой родине" — и стало предметом иска. Не пришел также и представитель Сидорова.

Был лишь представитель нового соответчика — РИА "Новости", на которое тюремное ведомство усиленно пытается перенести ответственность за распространение заявления об "измене" Трепашкина.

Более того, на суде выяснилось, что представитель ФСИН Вадим Аганин, до этого выступавший и от имени главы пресс-службы ведомства Сидорова, не имеет доверенности от последнего на представление его интересов.

Рассмотрение иска по существу начнется с 21 мая.

Как сообщал Собкор®ru, суть иска Трепашкина в том, что 5 декабря 2006 года в целях недопущения его встречи со следователями Скотланд-Ярда, приезжавшими в Москву по делу об убийстве в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ РФ Александра Литвиненко, официальными представителями России в средства массовой информации была запущена ложная информация, что Трепашкин якобы отбывает наказание за измену Родине ("за деяния, связанные с изменой Родине"), а поэтому ему не позволят встретиться "с иностранными спецслужбами". Как утверждает истец, эту ложь озвучил через РИА "Новости" начальник пресс-службы ФСИН России Александр Сидоров. В качестве подтверждения этого факта он представил в суд заверенные сообщения РИА "Новости" с цитатами заявления Сидорова.

Сумма иска Трепашкина — 3 миллиона рублей. Сообщение о его "измене" было распространено более чем 80 СМИ, в основном зарубежными. Между тем даже в тексте его приговора говорится только о "разглашении гостайны", но не об "измене".

Офицер ФСБ Михаил Трепашкин был арестован 22 октября 2003 года, накануне заседания суда, где он планировал предъявить факты, которые могли дать основание утверждать о причастности спецслужб к организации взрывов жилых домов в сентябре 1999 года. Предлог для ареста — в его машине был обнаружен пистолет. 19 мая 2004 года за "незаконное хранение оружия и разглашение гостайны приговорен Московским окружным военным судом к 4 годам колонии-поселения". Срок отбывания наказания исчислялся с момента ареста Михаила Трепашкина 1 декабря 2003 года.

Дмитрий Урсулов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter