Оппозиционер Эдуард Лимонов, также являющийся одним из заявителей митинга, не исключил того, что
акция 31 марта "может стать первым эпизодом гражданской войны", так как власть "кардинально изменила тактику и стратегию", разрешив прокремлевским движениям занять традиционное место протеста оппозиции в традиционное время.
Лимонов выразил сочувствие родным и близким жертв и пострадавших, однако отметил, что "у борцов за свободу никаких перерывов быть не может". По его словам, если организаторы откажутся выйти на Триумфальную площадь 31 марта, это будет расценено как поражение оппозиции.
Третий заявитель митинга, член Левого фронта Константин Косякин, обратил внимание на то, что после терактов президент России Дмитрий Медведев потребовал "не предать суду, а уничтожить" организаторов взрывов, то есть призвал к неправовым методам решения проблемы.
Косякин считает, что это фразой Медведев показал, что "пляшет под путинскую дудку" и продолжает его тактику "мочения" в сортире".
Организаторы акции в защиту 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний, в очередной раз призвали граждан приходить на Триумфальную площадь без символики, не устраивать и не поддаваться на провокации.
Также 29 марта состоялась пресс-конференция правозащитников Льва Пономарева и Валерия Борщева. Они поддержали позицию Алексеевой.
"Для правозащитного движения нравственные принципы всегда были приоритетны перед политическими!" — объяснил это решение Борщев.
Пономарев добавил, что он, возможно, будет присутствовать на акции оппозиции в качестве наблюдателя, а не участника.
Напомним, оппозиция проводит акции на Триумфальной площади 31-го числа каждого месяца. В марте проведение акции было поставлено под сомнение из-за терактов в московском метро, в результате которых погибли 39 человек.
Софья Крапоткина, Ирма Иванова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter