После этого Александром занялся Гестапо. Он связал Сидоренко тросом, зафиксировал руки за спиной наручниками и, надев противогаз, стал перекрывать шланг. Одновременно задержанного били током от телефонного аппарата в районе поясницы, по рукам, в область шеи и висков. Несколько раз Александр терял сознание, а потом согласился дать требуемые от него признательные показания в убийстве жены.
Во время пыток другие сотрудники отдела смотрели "представление", распивая спиртные напитки. В настоящее время Сидоренко находится в СИЗО.
О другом случае сообщил Руслан Хаматханов, который обратился в КПП 9 марта. Его 1 февраля вызвали на допрос как свидетеля в тот же отдел, так как около года назад он довез избитого на улице мужчину до больницы. Руслана тоже связали тросом, надели противогаз, перекрывали воздух, били электрическим током, а потом засунули в задний проход металлическую трубу, надев на нее презерватив. Один из присутствовавших сказал, что будет снимать все это на видеокамеру телефона.
После этого Хаматханов 32 дня лежал в больнице,
где у него при поступлении зафиксировали сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей лица, шейного и грудного отделов позвоночника, ссадины обеих лучезапястных суставов и другие травмы. В настоящее время юристами КПП проводится общественное расследование этих случаев, в СКР поданы обращения о проведении процессуальной проверки.
Отметим, что в производстве КПП находится дело по факту незаконного задержания и применения физического насилия в отношении Рудика Минибаева, Романа Миндибаева и Ивана Смирнова. Они в мае 2006 года были доставлены в тот же "гестаповский отдел", который в то время назывался отделом по расследованию умышленных убийств и бандитизма прокуратуры Республики Башкортостан. В течение ночи задержанных били следователи и неизвестные сотрудники. СУ СКР более пяти лет проводит доследственную проверку этого факта, однако виновные до сих пор не привлечены к уголовной ответственности.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter