21 мая в Москве пройдут сразу две акции протеста ижевских оружейников с требованием отставки гендиректора НПО "Ижмаш" Константина Бусыгина. "Бунтовать" против порядков менеджеров-"варягов" в Ижевске начали с конца прошлого года. 30 марта активисты независимого профсоюза с "Ижмаша" приняли участие тысячном митинге под лозунгом: "Рогозин, Чемезов, Бусыгин — хватит быть могильщиками "Ижмаша"! Но не были услышаны наверху.
В конце прошлого года о проблемах завода пытался "сигнализировать" властям и сам автор автомата Калашникова. Всемирноизвестный конструктор Михаил Калашников и 17 почетных ветеранов "Ижмаша" обратились с жалобой к президенту Путину на провальную политику администрации НПО "Ижмаш", ведущую, по их мнению, завод к неминуемой гибели. Их тоже не услышали.
С "Ижмаша" к настоящему времени ушли лучшие кадры, зарплаты упали ниже прожиточного минимума, а перспективы предприятия стали совсем туманными. Из-за несогласия с политикой руководства завода месяц назад со скандалом ушел с "Ижмаша" сын легендарного оружейника Евгения Драгунова — Алексей Драгунов.
НПО "Ижмаш" и уставный капитал в 100 тысяч рублей.
Тем, кто запутался в перипетиях "Ижмаша", напомню: "Ижмаш" — это тысячи гектаров земли в центре столицы Удмуртии, огромная материально-техническая база, активы на миллиарды долларов. И, вот, неожиданно, после требования кредитора в сумме (ВНИМАНИЕ!.. БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!) 814 тысяч рублей, в апреле 2012 года вводится наблюдение и начинается процедура банкротства одного из основных предприятий — ОАО "Концерн "Ижмаш".
Позже набежали другие кредиторы, и сумма их претензий увеличилась до 5 миллиардов рублей. За год до этого, по инициативе одной влиятельной группы в ГК "Ростехнологии" была создана некая организация под названием ООО "НПО "Ижмаш" с уставным капиталом — и вновь барабанная дробь… — в 100 тысяч рублей.
Эта структура на все 100 процентов принадлежит ГК "Ростехнологии", и возглавлял ее изначально молодой и "эффективный" менеджер Максим Кузюк, однокашник руководителя секретариата главы госкорпорации.
В ноябре 2011 года НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" подписали договор о сдаче в аренду площадей концерна, и НПО "Рога и копыта" (зачеркнуть) НПО "Ижмаш" таинственным образом "подменило" настоящий и работающий "Ижмаш", а через полгода началась процедура банкротства концерна. Все договоры и контракты перешли в новую структуру, через иркутское агентство "Идеальный вариант" (которое принадлежало нынешнему директору по персоналу НПО "Ижмаш" Екатерине Сугаренко). Практически все сотрудники предприятия под давлением менеджеров-"варягов" из администрации предприятия были переведены в НПО "Ижмаш". Новые трудовые договоры предусматривали "голую" сделку для работяг. Многие после этого стали получать по 2-3 тысячи рублей, заработная плата редко превышала 10 тысяч, как логичный итог — массовые увольнения. Никто людей на заводе почему-то не удерживал.
Всем было очевидно, что "Ижмаш" вполне мог справиться с пятимиллиардным долгом и процедура банкротства, скорее всего, "фиктивна". Но руководство "Ростехнологий" решило не останавливаться, и была придумана гениальная идея — искусственно нарастить долг.
После череды сомнительных продаж и приобретений при помощи векселей концерн "Ижмаш" оказался должен новосозданному НПО "Ижмаш" нехилую сумму в 4,2 миллиарда рублей, после чего НПО "Ижмаш" попыталось войти в реестр кредиторов концерна, но планам не суждено было сбыться.
Вот что писала по этому поводу ижевская газета "День":
"Арбитражный суд УР 20 марта 2012 года (по делу о банкротстве "Ижевского машзавода") и 23 марта (по делу "НТЦ—Ижмаш—Холдинг") отказал представителям ОАО "НПО "Ижмаш" в удовлетворении требований признать эти суммы в качестве долга и включить в конкурсную массу при проведении банкротств ижмашевских предприятий. Позже эту позицию удмуртского арбитража подтвердили апелляционная и кассационная инстанции.
Таким образом, единственной целью, которую преследовало ОАО "НПО "Ижмаш", являлось включение его требований как векселедержателя в реестр требований кредиторов, что позволяло бы ему получать денежные средства из конкурсной массы должника и оказывать существенное влияние на ход дела о банкротстве" — к такому выводу пришли три инстанции Арбитражного суда, проанализировавшие все цепочки сделок с использованием векселей и авалей (вексельных поручительств) и согласившиеся с выводом суда первой инстанции о признании этих сделок ничтожными".
Также суд отметил, что участники сделки отдавали себе отчет в том, что "покупатель" (ОАО "Ижмаш") на момент сделки был фактически уже неплатежеспособен, а значит, стороны сознательно шли на создание значительного ущерба остальным кредиторам.
А теперь, если сказать по-простому, вышеописанное называется "фиктивная сделка" и преследуется законом в уголовном порядке.
Но правоохранительные органы, несмотря на решение суда, смотрели сквозь пальцы на признаки мошенничества со стороны руководства "дочки" "Ростехнологий" НПО "Ижмаш". А бывшие директора от "Ростехов" Кузюк и Косов с почетом были переведены на руководящие должности на других предприятиях.
Тайна, покрытая марком…
Выход был найден, процедуру банкротства засекретили…
"Мы не можем получить даже перечня ликвидируемого имущества, мы просто не знаем, какое имущество находится у "Ижмаша" и за сколько его продают, управляющий засекретил эту информацию при помощи "гостайны", — поделился наболевшим представитель одного из кредиторов концерна "Ижмаш".
Имущество в прошлом градообразующего предприятия на данный момент уходит с молотка неизвестно кому и неизвестно за сколько. На всем стоит гриф "Секретно", а всем, кто попытается озвучить, к примеру, информацию о том, что многомиллионный станок продается за тысячу рублей, грозит уголовная ответственность за разглашение гостайны. Уже к концу этого года весь "Ижмаш", по планам "ликвидаторов", собираются распродать.
Удивительно, что на фоне всего этого у НПО "Ижмаш" закончился, как уверяют источники, срок договора аренды площадей, а новые договоры не заключены. Теоретически завтра любой сможет заключить договор аренды на площади "Ижмаша" и, образно говоря, при помощи 30 амбалов с битами выгнать незаконно занимающих помещения заводчан…
Стоит ли говорить, что с уставным капиталом в 100 тысяч рублей и без единого помещения, при отсутствии оборудования (даже любой компьютер на заводе принадлежит концерну, а не НПО "Ижмаш") ни один конкурс на разработку или производство оружия НПО "Ижмаш" не сможет выиграть, хотя бы в силу формальных требований к заявителям. Перспективы заводчан и самого НПО "Ижмаш", как бы это сказать, не айс…
Интересна в данной ситуации фигура первого вице-премьера РФ Рогозина и его сына, а также новая конструкция под названием "концерн "Калашников", которую стремится создать Рогозин-старший. Дмитрий Рогозин, напомню, пролоббировал в конце прошлого года своего однокашника (Константина Бусыгина) на руководство НПО "Ижмаш", которого сегодня заводчане, называют не иначе как "могильщик "Ижмаша", но это уже совсем другая история.
Продолжение следует…
Материалы по теме:
Доведенные до отчаяния производители автоматов Калашникова соберутся на митинге в Москве
Многострадальный "Ижмаш". Часть 2. Оружейники умирают с голода.
Жизнь простого работяги за МКАДом. Или о чем молчит Тина Канделаки.
! Орфография и стилистика автора сохранены