Нажим Кремля на Татарстан усиливается: потопление Татфондбанка, невозобновление двухстороннего договора между Москвой и Казанью, разногласия по поводу титула президента РТ, стремление с помощью генпрокуратуры сузить сферу применения татарского языка в республике...
Возможно, это случайное сочетание мер, хотя это вполне может быть и продуманной, целенаправленной политикой, направленной на дальнейшее понижение статуса республики или на принуждение её к отказу от контроля над флагманом татарстанской индустрии - компанией Татнефть.
Недавно разразившийся конфликт по поводу обязательного преподавания татарского языка в школах, ставит президента Минниханова в безвыходное положение. Как ставленник Шаймиева, он не может полностью покориться Москве, так как клан Шаймиева просто не позволит ему полностью сдать с потрохами все остатки суверенитета республики. С другой стороны, Минниханов очень неконфликтный и боязливый человек и при отсутствии шаймиевского клана он наверняка был бы полностью предан Путину и не задумываясь выполнял бы все его указания.
Если Путин уберёт Минниханова с поста, то новый человек будет уже не ставленником клана Шаймиева, а кремлёвским аппаратчиком, которому будут абсолютно чужды интересы Татарстана. В результате такой меры, нынешний медленно тлеющий языковой конфликт неизбежно перерос бы в политический.
Татары, по историческим причинам, не такие смелые и воинственные, как чеченцы и никогда не возьмутся за оружие. Но по интеллектуальному потенциалу, Татарстан намного превосходит Чечню в том смысле что в республике достаточно юристов, политологов, учёных, которые могут умело использовать конституционные и правовые механизмы для защиты интересов республики.
В этом случае, Москве придётся или пойти на попятную (так как российская конституция формально даёт преимущество Татарстану в разногласиях с Москвой) или же демонстративно наплевать на свою собственную конституцию, что уже будет иметь всероссийские последствия, так как ещё раз будет доказано, что в России нет верховенства права и что всё зависит от капризов Кремля.
! Орфография и стилистика автора сохранены