ни разу даже не пробовал водить танк.
По данным следователя СКР по Наро-Фоминскому гарнизону, Леонтьев представил рядового Горбунова дежурному по КТП старшему лейтенанту Возжанникову, введя последнего в заблуждение о наличии у Горбунова навыков управления танком, удостоверения механика-водителя и закрепления за ним боевой машины. Был представлен путевой лист на танк, в котором механиком-водителем был указан рядовой Горбунов.
Леонтьев являлся единственным подозреваемым в халатности, повлекшей смерть человека. По данным правозащитников, он продолжает проходить службу в той же части. Эксперт Минобороны Виктор Мясоедов провел экспертизу правил эксплуатации танка и указал на ряд нарушений. В качестве виновных он также назвал старшего лейтенанта Гончарова, майора Башуна (и.о. командира сводного батальона), заместителя командира в/ч 32010 (без фамилии). Экспертиза завершена в августе, на ноябрь никто не привлечен к делу.
На танковый полигон из части ведет танковая дорога, на которой стоят предупреждения "Внимание, танки, танковая дорога". В сотне метров параллельно ей проходит другая дорога, такими знаками не оборудованная — и для танков собственно не предназначенная. Именно на второй дороге расположен мост, где якобы перевернулся в танке Илья. Почему и кем был избран именно такой, неудобный и не подходящий маршрут?
Вызывает сомнение и возможность утонуть в ручье в феврале, когда стояли большие морозы.
Если прибавить к этому нестыковки со временем происшествия, которое разнится от документа к документу, а также вопросы по посмертному вскрытию Горбунова, становится понятно, почему родные не верят официальной версии гибели солдата. По их мнению, Илью могли убить, чтобы заставить замолчать. Немногим раньше в той же части был обнаружен труп рядового Афанасьева С.А. — якобы он отравился угарным газом при использовании неисправного генератора горячего воздуха.
Смерть друга оказала на Илью большое впечатление, из-за намеков в словах сына мать уверена — это была насильственная смерть.
По данным матери, 18 апреля 2017 года отравились угарным газом еще двое из той же части. Тела рядового Евгения Кононова, прапорщика Фомкина и девушки — местной жительницы — были обнаружены в гараже в автомобиле "Тойота Королла". Кононов рассказывал своей маме по телефону незадолго до смерти, что после гибели Ильи он с еще несколькими военнослужащими, в том числе с Фомкиным, всю ночь переписывали какие-то документы Ильи. А потом Кононов внезапно умер.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter