Английский лорд, председатель совета директоров En+ Group Грегори Баркер 27 февраля два часа отвечал на вопросы британских парламентариев в комитете по иностранным делам. Законодателей интересовала его "работа на Дерипаску", условия сделки En+ с подразделением Минфина США по санкциям OFAC, детали контракта En+ с лоббистской фирмой Mercury Public Affairs, которая также оказалась связана с бывшим главой предвыборного штаба Дональда Трампа Полом Манафортом, проходящим по делу о возможных связях Трампа с Россией, передает РБК.
В конце января 2019 года The Bell опубликовал материал, в котором указывалось, что лоббистская компания Mercury, помогавшая снять санкции Минфина США с группы En+ и еще двух компаний российского бизнесмена Олега Дерипаски, получила за свои услуги почти миллион долларов.
Баркер рассказал парламентариям о том, что санкции против En+ и Rusal в апреле 2018 года были "большим шоком для всех". По его словам, в первые дни санкций Баркер не разговаривал с Дерипаской и был прежде всего сфокусирован на преодолении "катастрофических последствий" для En+ и ее миноритарных акционеров. В результате, как утверждает представитель совета директоров, Дерипаска отодвинут на позицию миноритария (его доля владения En+ снизилась с 70 до 45%, голосующая доля — максимум 35%), 8 из 12 директоров En+ — независимые.
Он отказался называть работу Mercury "лоббированием", поскольку, по его утверждению, фирма всего лишь организовывала встречи с представителями Конгресса США. Лоббисты ни разу не встречались с кем-либо из OFAC или Минфина США и не оказывали никакого влияния на юридический процесс по исключению En+/Rusal из санкционного списка, подчеркнул Баркер. Однако подтвердил, что в апреле 2018 года En+ наняла американскую коммуникационную фирму Mercury Public Affairs для взаимодействия с властями США и заплатила ей "600–700 тыс. фунтов стерлингов" (то есть около 900 тыс. долларов), из расчета около 100 тыс. долларов в месяц.