Очередная попытка Путина потоптаться по истории вызвала, как обычно, волну критики. Это тот случай, когда человек не стыдится своей некомпетентности, т.к. не считает нужным – ну "камикадзе", что возьмешь. Особый интерес представляет его бормотание о национальном вопросе, т.к. основываясь на таких бреднях, он и строит свою преступную внешнюю политику, вновь поднимая замусоленную тему "исконных" территорий, каковых не существует в принципе. Кроме того, он легко разобрался, так сказать, и с особенностями национальной политики большевиков.
На самом деле национальная программа Ленина была основана на комбинации принципов культурной и территориальной национальной автономии, что было одним из политических ноу-хау большевиков, обеспечившим им идеологическое преимущество в гражданской войне. Кроме того, как один из способов удержания власти в национальных автономиях, вводилась сегментация, т.е. создание более мелких административно-территориальных национальных единиц на территории национальных автономий. Так, в Украине организовали 25 национальных районов, не считая других образований. При этом этнические границы расселения не соблюдались сознательно. Тут важно было все запутать – так легче подавлять национально-освободительные движения.
Сталин позже упростил эту макиавеллевскую схему. Тот "повар" действительно готовил только острые блюда, предпочитая террор всем иным политическим методам. Позднее руководство СССР и России совсем позабыли суть ленинской национальной системы. Поэтому в ходе конфликтов в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье был выбран вариант оккупации и фактического отторжения "спорных" регионов. Ту же ошибку повторил и Путин в Украине, только в еще худшем варианте – открытая аннексия Крыма.
Недалекий и политически неопытный "камикадзе" не понял, что ленинская национальная система создавалась не для таких примитивных решений. Она не работает на отторжение "спорных" территорий. Напротив, эти регионы должны были быть агентами влияния в "братских" республиках, в комплекте с другими инструментами воздействия. В случае же захвата такие регионы превращаются в факторы нестабильности и международных конфликтов для самой России. В то время как внешняя агрессия и временная оккупация проблемных регионов способствуют внутренней консолидации "строптивых" республик. Сейчас Путин активно пытается отыграть назад с ЛНР и ДНР, но поезд уже ушел. Это классический пример того, как дилетант пытается играть в сложную многоходовую политическую игру, не понимая, насколько она сложна и, в конечном итоге, проигрывает.