В теории систем автоматического регулирования системы, в которых изменение некоего выходного сигнала системы приводит к такому изменению входного сигнала, которое способствует дальнейшему отклонению выходного сигнала от первоначального значения, то есть знак изменения сигнала обратной связи совпадает со знаком изменения входного сигнала, называются системами с положительной обратной связью.

Когда штрафы записываются в "доход", когда они суть выходной полезный сигнал системы и они же входной сигнал, появляется однозначная мотивация и паразитная положительная обратная связь по их бесконечному насколько возможно увеличению. Это денежный поток, в котором заинтересован субъект федерации, заинтересованы подрядчики и заинтересован прислонённый к обслуживанию штрафономики чиновный корпус. Так происходит с любым мероприятием где реальные а не декларируемые ключевые KPI - деньги.

Отсюда формулировки контрактов выраженные в десятках тысяч фотографий с нарушениями ожидаемых муниципальным заказчиком от подрядчика (план дохода на контрактный период), отсюда контрактные вознаграждения подрядчиков по эксплуатации комплексов автоматизированной фиксации в фиксированной сумме за каждый штраф (больше штрафов больше заработал), и отсюда работа не на безопасность движения, а на количество штрафов и денег.

Уже появляются исследования, что в регионах камеры не дают значимых изменений в обусловленной инженерным устройством дорог и организацией движения статистике ДТП и их последствий, зато растут сборы по штрафам.

Соответственно, поскольку вся эта машина не может сама остановиться, штрафов будет больше, они будут разнообразнее, чудеснее и на каждом шагу и большая часть вынимаемых из карманов людей денег будет не про безопасность движения, а просто про деньги.

Добро пожаловать в штрафономику.

Константин Гусенко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены