Остаётся две недели до ритуального мероприятия под названием "выборы". 

Массовая зачистка нелояльных и активных практически исключает любые волнения при любом результате. Поэтому выбор между легитимностью и лояльностью уже сделан в пользу лояльности. Сомнений в фальсификации итогов и их доведения до контрольных значений нет никаких. Принцип "неважно как проголосуют, важно как посчитают" трансформировался в одну ёмкую фразу "неважно вообще ничего".

Путинский режим создал две линии обороны от народа. 

Первая линия — чистый террор. Центр Э, Росгвардия и прочие представители охранки. 

Вторая линия — создание такой "избирательной" системы, в которой любая случайность даже локального значения полностью исключена. В этой системе избиратель, в сущности — лишняя деталь. Придёт он или нет — на окончательный расклад это никак не повлияет. Все балансы создаются не на избирательных участках в день выборов, а задолго до того через аппаратные торги и утверждаются тоже заранее. 

Есть ещё и третья линия обороны — это полуторапартийная политическая система, в которой есть только партия власти и карнавальные фрики, задача которых — быть ещё более омерзительными, чем партия власти. 

Это сложно, но они стараются. 

В этом смысле выбор блюд может быть только между разными сортами навоза. "Кушайте, гости дорогие!"

Но даже в этих очевидных условиях обязательно находятся те, кто всё равно будет призывать исполнить свой гражданский долг. Часть — безусловно, за зарплату, но значительная часть — ввиду наличия детских иллюзий, что с чекистами можно бороться посредством утверждённых чекистами же процедур. 

Путинский режим обеспечивает свою устойчивость через принудительное снижение социальной температуры. Террор — это инструмент такого процесса. Но ввиду того, что сам террор конечен, то рано или поздно, ситуация изменится на ровно противоположную. 

Вы можете притопить мяч, но чтобы удерживать его под водой, вы будете вынуждены топить его постоянно. Отвлеклись, устали — и он выскочит на поверхность. Переохлаждённое состояние системы по определению нестабильно. И чем дольше режим будет "притапливать" мяч, тем выше он выскочит. 

К сожалению, крах Путинского режима обернётся для страны тяжелейшими последствиями вплоть до полного разрушения системы. Но мы должны понимать, что условия для этого закладываются именно сейчас. Те, кто придёт "после Путина", будут иметь дело с последствиями того, что заложено сейчас.

Выбор — это всегда рациональный процесс. Хотя, конечно, можно отключить мозг и включить иллюзии. 

"Голосуй сердцем" — лозунг, когда рациональный выбор невозможен по определению.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены