Южнокорейская верфь Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) объявила о перезаключении контрактов на постройку трёх СПГ-танкеров. Фирма заключила три новых "более выгодных" сделки взамен старых. Причину KSOE обосновала "перебоями с поставкой деталей". Новые договора были подписаны со структурами, зарегистрированными в Океании, однако, не исключено, что изначальными заказчиками судов выступают компании из России, сообщает агентство Рёнхап.

Новость в этом сообщении в следующем: в случае принятия в очередном пакете санкций тех или иных мер в отношении российского газа, он коснется трубопроводных поставок. Поставки СПГ блокироваться вряд ли будут.

Но Россия от этого вряд ли выиграет, если южные корейцы откажутся от строительства танкеров для российских компаний. Есть только один российский танкер - "Кристоф де Марджери", который возит газ НОВАТЭКа. На верфи Комсомольска-на Амуре вроде как строится российский танкер, но в связи с санкциями, по всей видимости, в его строительстве возможны изменения сроков достройки. Поэтому Южная Корея была последней палочкой-выручалочкой.

Если и она сойдет с темы, то будущее российского СПГ остается туманным - газ возят в основном зафрахтованные иностранные танкеры, и они в любой момент могут перестать сотрудничать.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены