Когда я стала готовиться к лекции о “золотом веке” Голливуда, то, естественно, должна была ответить себе на вопрос: как рассказать про несколько десятилетий, включивших в себя переход от немого кино к звуковому, создание тысяч фильмов, многие из которых давно забыты, а другие зато превратились в великое достояние мировой культуры, жизнь сотен звезд, сказочные истории и циничные разочарования, великие достижения и трагедии сломанных жизней?

История Голливуда неохватна, это целый космос, в котором есть все - прекрасное, ужасное, чудесное, отвратительное. Но мне хотелось прежде всего попробовать ответить на вопрос - а что же такое Голливуд предложил миру, что смогло превратить его в то, чем он стал - в мощную силу, влияющую на всех нас?

В пресловутом выражении “фабрика грез”, очевидно, одинаково важны оба слова. Голливуд в течение нескольких десятилетий действительно работал как фабрика - со своими конвейерами, с четким разделением труда и невероятными темпами производства, с бизнес-менеджерами, всевластием продюсеров и эксплуатацией звезд.

Но эта фабрика оказалась невероятно важной для миллионов людей, живших в тяжелом мире между двумя мировыми войнами, переживавших экономический кризис, Великую депрессию, распространение диктатур по всему миру. И дело не только в бесконечных сказках о Золушке, но и в том, что “поход в кино” - на комедию или вестерн, на любовную историю или исторический фильм - означал перемещение в совершенно иной мир. В мир, где с помощью множества хитроумных и разнообразных способов было соединено несоединимое - реальность и фантазия. Где действие большинства фильмов происходило во вполне узнаваемом, привычном мире, но совершались там поразительные вещи. Добро побеждало зло, скромная провинциалка становилась королевой бала, а в Кольте никогда не заканчивались патроны.

Помпезный, роскошный “большой стиль” двадцатых и особенно тридцатых годов почему-то очень нравился тем, кто сам так жить не мог. И не просто нравился, а давал силы жить дальше, искать работу, бороться за существование, переживать собственные любовные неудачи.

Что это? Вредный наркотик? Гуманное утешение? Великое искусство? Выкачивание денег у людей? Или все это вместе?

Вот об этом поговорим в лекции о Голливуде.

ВЫНУЖДЕНЫ СООБЩИТЬ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ЗАСЛУЖЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМАРОЙ НАТАНОВНОЙ ЭЙДЕЛЬМАН, КОТОРУЮ ТАК НАЗЫВАЕМОЕ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ВКЛЮЧИЛО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.

 

Тамара Эйдельман

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены