Ох и любят американцы пострелять. Пуляют все кому не лень: бизнесмены и безработные, служащие и домохозяйки, пенсионеры и дети. Любви к оружию и стрельбе у них все профессии и возрасты покорны. Такая в Америке традиция и способ самовыражения. Объекты стрельбы также выбирают самые разные: президенты и губернаторы, сенаторы и соседи, сослуживцы и родственники. Никакой дискриминации. Как в том черном анекдоте: "главное, чтобы человек хороший попался". Попадаются обычно свои, так как большие "зарубежные турне" случаются нечасто, а соотечественники всегда под рукой, то есть, на мушке.
Учитывая такие традиции, мистера Трампа ну никак не могла "минуть чаша сия", уж слишком он подходящий кандидат. Судя по биографии, Дональд давно не дружит с законом и в одном из очерков мы уже касались сходства его авторитарного стиля с Хью Лонгом. Тот тоже достиг многого, но в 1935-м, имея хорошие шансы в предстоящей президентской кампании, был убит.
Трамп сам открыл "ящик Пандоры", заварив крутую кашу из беззастенчивой демагогии, подкупа, шантажа и ненависти. Как основательно подмял он "большую старую партию" (GOP) – оплот американской демократии. Я бы не удивился, узнав, что даже среди его партайгеноссе нашлось немало желающих избавиться от него таким традиционным для США способом. Авторитарная харизма Трампа расколола американское общество, подвела его к опасной черте гражданской войны, когда штурм и взятие Капитолия воспринимается одними гражданами как крах системы и черный день Америки, а другими как руководство к действию.
Нет сомнения, что возникшим политическим обострением попытается воспользоваться кургузый уголовник. А что ему терять, нужно выкручиваться любой ценой из передряги. Хоть правду сказать, он и сам, что называется, под богом ходит. Буданов не зря о покушениях заговорил. И главный разведчик Украины имеет на то все основания. Этот закоренелый бандюк – душегуб является законной целью для соответствующих специальных операций.
Вот так, гарант конституции, доигрался. Дальше некуда. Как на бешеного зверя облавы и засады устраивают. А ведь когда-то ему казалась, что все можно, все с рук сойдет. Конечно, было бы лучше провести его по всем кругам, пардон, по всем юридическим инстанциям, до самой камеры. Но на худой конец и так сойдет. Чтобы быстрее и легче выйти из опасной политической ситуации целесообразно скорее нейтрализовать этот негативный субъективный фактор.
Пусть читатели не судят строго за несколько фривольный стиль при разговоре о вещах очень серьезных и даже мрачных, но юмор нам необходим, ибо мы живем в лихие времена. Когда-то, лет двадцать тому назад, студенты спрашивали меня, почему жизнь стала такой непредсказуемой и опасной. Тогда я их разочаровал, возразив, что все не так уж и плохо, бывали времена и похуже. Сейчас я бы им так не ответил. Мы уже живем во времена великих потрясений и больших перемен. "Блажен кто мир сей посетил в его минуты роковые".