Путин - он же президент, он за народ, а народ скажет, что хочет. Значит, должен слушаться. Если народ у нас превыше всего. Например, в Чечне 95 процентов народа выйдет и скажет: Путин необходим для России, для счастья. Я клянусь! Народ выйдет на улицу и скажет, что за Путина. И везде так. Потому что Путин собирает Россию, он налаживает экономические отношения, дружеские отношения. И я думаю, что народ, и губернаторы, и Госдума, и все осознанно поймут это и попросят президента и он останется.

Преемник - это преемник, а Путин - это личность. А найти руководителя - командира взвода или командира отделения, я знаю, очень трудно. У него должны быть данные свои, чтобы он мог управлять. Назначить любого человека главой района, даже главой села - он никогда не справится, если у него нет таланта управленческого. А Путин сейчас полностью знает систему: как вести государство, в каком направлении. Такой человек - находка для России. Пока у него есть здоровье, мы должны его просить, встать на колени, чтобы он правил государством.

Некоторые связывают меня, мою судьбу с Путиным. Я это не скрываю. Путин подарил чеченскому народу жизнь вторую! Аллах его назначил на это место.

Культ личности? Он может быть и в хорошем смысле слова. Вот сегодня, если я провожу политику федерального центра, если сегодня 94-95 процентов населения поддерживает эту политику и если там повесили фотографии где-то, это не значит культ личности. Это значит правильность политики. Если сжигали бы портреты, рвали их, это уже было бы плохо. А вы посмотрите, даже если в лесу повесят портрет Путина или Кадырова, никто не тронет.

"Коммерсантъ-власть", 18.06.2007