Сирийский проект Кремля в 2015 году был замещающим Украину. Тогда срочно нужно было сделать так, чтобы мир забыл о том, что Россия устроила на востоке Украины после падения Виктора Януковича. Поэтому на Сирию были брошены большие силы. Туда отправили войска. Вагнер стал известен именно с Сирии. Россия заплатила за сирийскую авантюру катастрофой самолета А-321 над Синаем 31 октября 2015 года летевшего в Петербург с туристами из Египта.

Пальмиру, чей фрагмент изображен на учебнике "Истории древнего мира" для 5 класса, восстанавливали после игиловской вакханалии специалисты Эрмитажа, Валерий Гергиев давал концерт оркестра Мариинского театра с участием Сергея Ролдугина в Пальмире.

Пиар-сопровождение сирийской истории было совершенно бешеным. Россиянам внушали, что "мы спасли страну от исламских террористов". Госканалы в какое-то время гремели победными сводками и рассказами о том, как "мы приобрели военные плацдармы в порту Тартус и на военной базе в Хмеймим".

Кончилось все за 11 дней. Дамаск взят повстанцами, Башар Асад бежал, а Россия не только не помогла ему, но просто слилась. Усилия почти десяти лет пошли псу под хвост.

А что случилось? Все просто. Когда Россия увязала в украинской войне, ей становилось не до Сирии. Войска, вагнеровцев и технику пришлось перебрасывать в Россию. Это, не считая ослабления иранских прокси, которые решили напасть на Израиль.

И вот результат. Меньше двух недель и Асада нет, а позиции России на Ближнем Востоке не просто ослабли – они теперь равны нулю. И все это видят и понимают. Боливар не вынес двоих – Украина для Владимира Путина важней Сирии. Но думаю, что и он должен понимать, что почти "всенародная поддержка в виде голосов 95% избирателей" тает, как сахар в чае. И возможно, подобная судьба ждет и самого Путина.

Сергей Ковальченко

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены